четверг, 19 марта 2015 г.

О скромности швейных машин


Швейные машинки - народ скромный... Любят прятаться от посторонних глаз в чехлах, в столах, под крышками. Публике обычно видны лишь результаты их работы. Моя первая машинка пряталась, как это ни странно, от меня. Старая, ручная, с фирменными "зингеровскими" узорами на боку, гремящая, как видавший виды отбойный молоток... Мама берегла эту капризную древность от поломки и, в общем-то, так толком меня к ней и не подпустила. То есть домашние задания по труду прошли картиной маслом: мама строчит - я стою рядом. Стоять потом надоело, и я уходила читать. Шить я в результате так и не научилась.

(Здесь как раз к месту выскакивает заяц - ибо весна и скоро Пасха. И снежинки-салфеточки - потому что позже я-таки научилась вязать!.. Вот бы удивилась Железная Зингерша - она наверняка поставила крест на мне, бездарно ковыряющей в носу неподалеку от швейного стола)))


Нынешняя моя машинка - третья в моей жизни. Я по-прежнему не шью, но какие-то мелкие работы на ней все-таки могу производить. Правда, ругаюсь каждый раз и клянусь, что этот был последний..))) Но совсем без шитья не обойтись, оно - часть жизни, тем более рукодельной. Квадратики вот, скажем, могу сострочить... И так уж жалобно поглядывала на меня моя машинка, сиротски прикрытая кусочком тюля, что решила я ей сострочить таких вот квадратиков и сделать чехол.

...Это было года два назад)))) Призналась себе в итоге, что чехол не сошью, но могу сделать подобие накидки - простой, без фигурно-изгибистых форм. И дело пошло!



Наверное, у нее странный вид, у этой салфетки-накидки... Цвета несколько не в моей рукодельной гамме - но они здорово вписываются в гамму моей рукодельной комнаты (такое бывает: комната одних оттенков, вяжу и вышиваю другими, однако, все вместе они прекрасно вдохновляют и дополняют друг друга в моей голове). Пока кроила и шила, родилась идея утилизоровать старенький хлопок и навязать ярких кружочков - и руки заработали молниеносно! Потому что вязать я как раз люблю!


Оттенки этих "снежинок" повторяют цвета моих интерьерных аксессуаров: скажем, настольная лампа у меня сказочно-бирюзовая, стаканы для мелочей - белый и нежно-зеленый с металлическими "кружевами" по краю (икеевские, даа)).. И так далее. Всё в тему.

Теперь моя машинка стоит радостная)) Надеюсь, больше не будет рвать мне нитки, как на той неделе, и разваливаться на шпульки и металлические загогулины, как было вчера.. Иначе этот раз был последним, клянусь наперстками!



52 комментария:

  1. Это не фотографии, не салфеточки, не накидка, а отрада для глаз!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо :)
      Ну вот, а такие комментарии - отрада для моей души :)

      Удалить
  2. Финал, итог, конечно, неожиданный! ))))) И прекрасно неожиданный! Люблю, когда всё так хорошо совпадает и сочетается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да! Тоже думала - наверняка не ожидается такой финал... ;) Но что есть - то есть)))) Палатку метр на три я б все равно из таких кусочков не осилила))) Спасибо, Ольчик!

      Удалить
  3. Очень красиво! Мне больше всего как ни странно именно вязаные элементы понравились... А нитки рвет, скорее всего заправлены не по правилам, или натяжением не соответствует толщине нити, или иголке:) Красиво в общем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо!
      Заправляю, вроде, как обычно, а вот что-то там нитка с иголкой и натяжением напортачили.. Поэтому и не люблю шитье на машине - совсем не понимаю, как и что там происходит, и потому энтузиазм улетучивается) Но это не страшно, каждому своё. Не пошью - так повяжу)

      Удалить
  4. Как хорошо сказано: "Швейные машинки - народ скромный..."
    Мне все очень понравилось )) так мило....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля :)
      Подумала, что надо о машинке написать понежнее, а то она совсем перестанет меня слушаться ;) Старается всё таки))

      Удалить
  5. Взрыв цвета - все очень ярко и жизнерадостно! Клянусь наперстками! )))

    ОтветитьУдалить
  6. Забавно придумала!! Яркая весенняя гамма!
    У меня пластиковый чехол, поэтому моя скромница там прячется, хотя... бОльше стоит без чехла, чтобы не доставать каждый день))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ж зажала покупку пластикового, ага.. ;) Что-то он такой дорогой тогда был в магазине и большущий.. В общем, что выросло - то выросло)))) Спасибочки!

      Удалить
    2. У меня в комплекте с Женомешкой шел :)

      Удалить
    3. Ааа, крутяцкая машинка :) здорово, что они ее так укомплектовывают, а у меня простенькая Brother.

      Удалить
  7. Нежно! Вязаные вставки очаровательны!
    Моя машинка тоже не дождалась чехла...отдыхает под накидкой))) и я думаю вариант с накидкой хорош, сам по себе, а если еще сдобрен кружевами, тогда слов нет!

    ОтветитьУдалить
  8. Эх, как знакомо - мама шьет мне фартук на труды, а я рядом уроки делаю. Меня тоже не подпускали к старенькой электрической, ведь "она и так работает через раз!" ))) Но шить я умудрилась полюбить, когда в руки (верней, под ноги)) мне попалась обычная ножная машинка:)
    Но и моя машинка стоит без самошитого чехла и мне каждый раз стыдно-стыдно! Ведь там делов-то на пару часов (я люблю простые))

    Жанна, чехол отличный вышел! мне тоже нравятся такие яркие акценты (и утилизация старых тканюшек - это круть!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас еще была засада с машинками в классе, где проходили уроки труда: нас человек двадцать девчонок - и четыре машины (ножные - нам тогда казались верхом шика, даа))). В итоге самые бойкие четыре девочки (вообще не я)) за ними и шили, а остальные не имели ни малейшего шанса, учитель почему-то эту ситуацию никак не координировала.
      Спасибо, Наташа! Надо продолжить с утилизацией, тканей что-то поднакопилось... Не шью же - но покупаю! ;)))

      Удалить
  9. Снежинки прекрасны! Накидка очень жизнерадостная, прям бодрят фотографии :) а уж вживую вообще отрада для глаз, наверняка..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дина! Я рада, что бодрят :) Цвета очень капризные оказались для фотосьемки - открыла в компьютере и ахнула, совсем не то, что мне видится в реальности.. спасала как могла ;)

      Удалить
  10. Чудесная накидка, Жанна. С такой "одёжкой" машинка просто обязана перестать капризничать

    ОтветитьУдалить
  11. Как же красиво! Сколько света, цвета, красок! Очень красивый пост! И просто волшебная одежка для машинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна, мне очень приятно, что нравится! Волновалась, что мастерицы меня забракуют с моими кривульками))) Не спец ведь - потому чувствую себя неуверенно.. Спасибо!

      Удалить
  12. Жанна замечательный рассказ, накидка очень нравится, элементы снежинок очень к месту!

    ОтветитьУдалить
  13. Кра-со-та! Неожиданно интересное решение! А почему бы и нет?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Неожиданно - да..)) кучка вязаных мотивов обычно означает сборную салфетку или плед, покрывало... И тут вдруг - вот...

      Удалить
  14. Жанна, ну.. красота необыкновенная!!!!! Всё такое яркое, вкусное) Снежинки очень классно вписались в композицию!
    У меня та же история с шитьём и с машинкой)) Ты как будто про меня написала)) Стоит она у меня в стандартном "заводском" чехле в шкафу...и выходит в свет очень редко..Раз или два в год. У неё даже имя есть - Бернетта))))) Обижается наверное....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, конечно, имя, как у красавицы, а в свет не выпускают, словно Золушку... :)))))) Ты ее просто погулять выпускай :))))
      Спасибо, дорогая!

      Удалить
  15. Жанна потрясающая цветотерапия!!!классная накидочка!!весенняя такая!и зайчик холосенький:-):-):-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна :) Зайчики по весне выпрыгивают у меня из всех углов))) Моя слабость, вместе с птичками ;))

      Удалить
  16. Жанночка, просто супер! У тебя столько талантов, что отсутствие терпения при шитье не является недостатком. У меня, похоже, такая же машинка и также скромненько скучает в нише под заводским чехлом. Только, в отличие от тебя, я сама все шила на уроках труда и получала пятерки, а итог одинаковый-печальный :(((. Не устаю восхищаться твоей фантазии и умению так гармонично сочетать цвета. А твой стиль письма и лаконичность маленьких рассказиков-просто восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, привет! Спасибо, дорогая :) Мне очень ценно слышать такие отзывы, ну а особенно от родных, которые далеко... Машинки наши бедные))))

      Удалить
  17. Невероятная красота во всем: начиная от результатов работы, заканчивая фотографиями. Очень гармонично и вдохновляюще!

    ОтветитьУдалить
  18. Жанна,какие чудесные фотографии!!! А кружево просто шикарное!! Для меня все что сложнее столбика с накидом уже шедевр :))) ,а тут такая красота!!! И машинка теперь такая модная :))

    ОтветитьУдалить
  19. Куда же пропала Жанна...?

    ОтветитьУдалить
  20. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  21. เล่น lsm99 สนุกก่อนใครได้ที่ ufalsm99.com มีรีวิวเกมให้เป็นแนวทางทุกวัน
    lsm99 เว็บตรง
    lsm99
    สมัคร lsm99
    แทงบอลออนไลน์

    ОтветитьУдалить
  22. Congratulations on your article, it was very helpful and successful. a942ba859842274774f8cbcab072c1cf
    numara onay
    sms onay
    website kurma

    ОтветитьУдалить
  23. Thank you for your explanation, very good content. 59d9c97381474b6ef368a64002d24194
    altın dedektörü

    ОтветитьУдалить