четверг, 19 марта 2015 г.

О скромности швейных машин


Швейные машинки - народ скромный... Любят прятаться от посторонних глаз в чехлах, в столах, под крышками. Публике обычно видны лишь результаты их работы. Моя первая машинка пряталась, как это ни странно, от меня. Старая, ручная, с фирменными "зингеровскими" узорами на боку, гремящая, как видавший виды отбойный молоток... Мама берегла эту капризную древность от поломки и, в общем-то, так толком меня к ней и не подпустила. То есть домашние задания по труду прошли картиной маслом: мама строчит - я стою рядом. Стоять потом надоело, и я уходила читать. Шить я в результате так и не научилась.

(Здесь как раз к месту выскакивает заяц - ибо весна и скоро Пасха. И снежинки-салфеточки - потому что позже я-таки научилась вязать!.. Вот бы удивилась Железная Зингерша - она наверняка поставила крест на мне, бездарно ковыряющей в носу неподалеку от швейного стола)))


Нынешняя моя машинка - третья в моей жизни. Я по-прежнему не шью, но какие-то мелкие работы на ней все-таки могу производить. Правда, ругаюсь каждый раз и клянусь, что этот был последний..))) Но совсем без шитья не обойтись, оно - часть жизни, тем более рукодельной. Квадратики вот, скажем, могу сострочить... И так уж жалобно поглядывала на меня моя машинка, сиротски прикрытая кусочком тюля, что решила я ей сострочить таких вот квадратиков и сделать чехол.

...Это было года два назад)))) Призналась себе в итоге, что чехол не сошью, но могу сделать подобие накидки - простой, без фигурно-изгибистых форм. И дело пошло!



Наверное, у нее странный вид, у этой салфетки-накидки... Цвета несколько не в моей рукодельной гамме - но они здорово вписываются в гамму моей рукодельной комнаты (такое бывает: комната одних оттенков, вяжу и вышиваю другими, однако, все вместе они прекрасно вдохновляют и дополняют друг друга в моей голове). Пока кроила и шила, родилась идея утилизоровать старенький хлопок и навязать ярких кружочков - и руки заработали молниеносно! Потому что вязать я как раз люблю!


Оттенки этих "снежинок" повторяют цвета моих интерьерных аксессуаров: скажем, настольная лампа у меня сказочно-бирюзовая, стаканы для мелочей - белый и нежно-зеленый с металлическими "кружевами" по краю (икеевские, даа)).. И так далее. Всё в тему.

Теперь моя машинка стоит радостная)) Надеюсь, больше не будет рвать мне нитки, как на той неделе, и разваливаться на шпульки и металлические загогулины, как было вчера.. Иначе этот раз был последним, клянусь наперстками!



37 комментариев:

  1. Это не фотографии, не салфеточки, не накидка, а отрада для глаз!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо :)
      Ну вот, а такие комментарии - отрада для моей души :)

      Удалить
  2. Финал, итог, конечно, неожиданный! ))))) И прекрасно неожиданный! Люблю, когда всё так хорошо совпадает и сочетается!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот да! Тоже думала - наверняка не ожидается такой финал... ;) Но что есть - то есть)))) Палатку метр на три я б все равно из таких кусочков не осилила))) Спасибо, Ольчик!

      Удалить
  3. Очень красиво! Мне больше всего как ни странно именно вязаные элементы понравились... А нитки рвет, скорее всего заправлены не по правилам, или натяжением не соответствует толщине нити, или иголке:) Красиво в общем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, спасибо!
      Заправляю, вроде, как обычно, а вот что-то там нитка с иголкой и натяжением напортачили.. Поэтому и не люблю шитье на машине - совсем не понимаю, как и что там происходит, и потому энтузиазм улетучивается) Но это не страшно, каждому своё. Не пошью - так повяжу)

      Удалить
  4. Как хорошо сказано: "Швейные машинки - народ скромный..."
    Мне все очень понравилось )) так мило....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля :)
      Подумала, что надо о машинке написать понежнее, а то она совсем перестанет меня слушаться ;) Старается всё таки))

      Удалить
  5. Взрыв цвета - все очень ярко и жизнерадостно! Клянусь наперстками! )))

    ОтветитьУдалить
  6. Забавно придумала!! Яркая весенняя гамма!
    У меня пластиковый чехол, поэтому моя скромница там прячется, хотя... бОльше стоит без чехла, чтобы не доставать каждый день))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ж зажала покупку пластикового, ага.. ;) Что-то он такой дорогой тогда был в магазине и большущий.. В общем, что выросло - то выросло)))) Спасибочки!

      Удалить
    2. У меня в комплекте с Женомешкой шел :)

      Удалить
    3. Ааа, крутяцкая машинка :) здорово, что они ее так укомплектовывают, а у меня простенькая Brother.

      Удалить
  7. Нежно! Вязаные вставки очаровательны!
    Моя машинка тоже не дождалась чехла...отдыхает под накидкой))) и я думаю вариант с накидкой хорош, сам по себе, а если еще сдобрен кружевами, тогда слов нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кружева... мммм.... Наше всё ;)) Спасибо, Ань!

      Удалить
  8. Эх, как знакомо - мама шьет мне фартук на труды, а я рядом уроки делаю. Меня тоже не подпускали к старенькой электрической, ведь "она и так работает через раз!" ))) Но шить я умудрилась полюбить, когда в руки (верней, под ноги)) мне попалась обычная ножная машинка:)
    Но и моя машинка стоит без самошитого чехла и мне каждый раз стыдно-стыдно! Ведь там делов-то на пару часов (я люблю простые))

    Жанна, чехол отличный вышел! мне тоже нравятся такие яркие акценты (и утилизация старых тканюшек - это круть!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у нас еще была засада с машинками в классе, где проходили уроки труда: нас человек двадцать девчонок - и четыре машины (ножные - нам тогда казались верхом шика, даа))). В итоге самые бойкие четыре девочки (вообще не я)) за ними и шили, а остальные не имели ни малейшего шанса, учитель почему-то эту ситуацию никак не координировала.
      Спасибо, Наташа! Надо продолжить с утилизацией, тканей что-то поднакопилось... Не шью же - но покупаю! ;)))

      Удалить
  9. Снежинки прекрасны! Накидка очень жизнерадостная, прям бодрят фотографии :) а уж вживую вообще отрада для глаз, наверняка..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дина! Я рада, что бодрят :) Цвета очень капризные оказались для фотосьемки - открыла в компьютере и ахнула, совсем не то, что мне видится в реальности.. спасала как могла ;)

      Удалить
  10. Чудесная накидка, Жанна. С такой "одёжкой" машинка просто обязана перестать капризничать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, я ей передам, хулиганке.. ;))) Спасибо!

      Удалить
  11. Как же красиво! Сколько света, цвета, красок! Очень красивый пост! И просто волшебная одежка для машинки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна, мне очень приятно, что нравится! Волновалась, что мастерицы меня забракуют с моими кривульками))) Не спец ведь - потому чувствую себя неуверенно.. Спасибо!

      Удалить
  12. Жанна замечательный рассказ, накидка очень нравится, элементы снежинок очень к месту!

    ОтветитьУдалить
  13. Кра-со-та! Неожиданно интересное решение! А почему бы и нет?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Неожиданно - да..)) кучка вязаных мотивов обычно означает сборную салфетку или плед, покрывало... И тут вдруг - вот...

      Удалить
  14. Жанна, ну.. красота необыкновенная!!!!! Всё такое яркое, вкусное) Снежинки очень классно вписались в композицию!
    У меня та же история с шитьём и с машинкой)) Ты как будто про меня написала)) Стоит она у меня в стандартном "заводском" чехле в шкафу...и выходит в свет очень редко..Раз или два в год. У неё даже имя есть - Бернетта))))) Обижается наверное....)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, конечно, имя, как у красавицы, а в свет не выпускают, словно Золушку... :)))))) Ты ее просто погулять выпускай :))))
      Спасибо, дорогая!

      Удалить
  15. Жанна потрясающая цветотерапия!!!классная накидочка!!весенняя такая!и зайчик холосенький:-):-):-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна :) Зайчики по весне выпрыгивают у меня из всех углов))) Моя слабость, вместе с птичками ;))

      Удалить
  16. Жанночка, просто супер! У тебя столько талантов, что отсутствие терпения при шитье не является недостатком. У меня, похоже, такая же машинка и также скромненько скучает в нише под заводским чехлом. Только, в отличие от тебя, я сама все шила на уроках труда и получала пятерки, а итог одинаковый-печальный :(((. Не устаю восхищаться твоей фантазии и умению так гармонично сочетать цвета. А твой стиль письма и лаконичность маленьких рассказиков-просто восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светик, привет! Спасибо, дорогая :) Мне очень ценно слышать такие отзывы, ну а особенно от родных, которые далеко... Машинки наши бедные))))

      Удалить
  17. Невероятная красота во всем: начиная от результатов работы, заканчивая фотографиями. Очень гармонично и вдохновляюще!

    ОтветитьУдалить
  18. Жанна,какие чудесные фотографии!!! А кружево просто шикарное!! Для меня все что сложнее столбика с накидом уже шедевр :))) ,а тут такая красота!!! И машинка теперь такая модная :))

    ОтветитьУдалить
  19. Куда же пропала Жанна...?

    ОтветитьУдалить